Этапы работы:- Вводная лекция;
- Разработка moodboard’а, проведение исследования темы;
- Разработка эскиза и образцов работы с материалом/декорирования (при необходимости);
- Сбор материала (вещей, из которых создаётся модель), компоновка ;
- Выполнение проекта в материале (наколка, макетирование);
- Выполнение проекта в материале (пошив);
- Фотосессия.
КОСТЮМЫ-АРХИТЕКТОНЫЭскизный проект и выполнение в материалеКостюм-архитектон — это конструкция, решающая задачи формообразования в рамках работы с формой, силуэтом, массой, тектоникой как основными элементами композиции костюма. Архитектоника открывает перед учащимися поле поисков
и экспериментов, основанных на фундаментальных принципах формообразования, применяемых в работе над костюмной формой.
В основе этой области воспитания дизайнера костюма лежит задача развития аналитического мышления, благодаря которому будущий дизайнер сможет, работая с любыми материалами и их сочетаниями, выражать авторский замысел через работу с формой и конструкцией одежды.
«ВЫСВЕЧИВАНИЕ» КОМПОЗИЦИИЭскизный проект Этот метод поиска проектной концепции или конкретной композиции
в дизайне костюма может использоваться дизайнерами костюма
и дизайнерами, работающими с принтом как графическим наполнением формы. В обучении этот метод ценен тем, что объединяет в себе работу
с силуэтом, формой, пропорциями и масштабом, графикой и многообразием её сочетаний с формой. Реализация метода при помощи проекции-мэппинга на полномасштабную форму костюма, созданного из бумаги, позволяет проводить увлекательный эксперимент, находить инновационные решения, которые в рамках курса станут отправной точной для создания авторской серии эскизов.
Результат: - Графическая композиции на тему, выбранную учащимся или заданную им;
- Серия фотографий костюма на модели (учащиеся делают костюм друг на друге);
- Серия эскизов (или эскизный ряд коллекции), развивающих концепцию взаимодействия формы и графики.
КРАФТ-КОСТЮМ Эскизный проект и выполнение в материалеКрафт-бумага — уникальный материал для решения учебных задач и ярких экспериментов в области формообразования. Возможность формирования жестких складчатых структур в этом материале соседствует с гибкостью и возможностью придания материалу свойств ткани (в статике). Кроме этого, на поверхность бумаги может наноситься графика, взаимодействующая с формой и фактурой костюма. В интенсиве, основой которого является работа с материалом, каждый участник пройдёт путь от эскизов через работу с образцами, эксперименты
с материалом к выполненному в материале fashion-арт образу.
Результат:- Серия эскизов костюма из крафт-бумаги;
- Образцы работы с материалом и выбранных приёмов формообразования;
- Выполненная в материале модель (из бумаги);
- Фотосессия на модели (обсуждается дополнительно).
ОСНОВЫ FASHION-СКЕТЧИНГАFashion-эскизЭскизирование — это язык выражения авторских идей, основная форма подачи в презентации дизайн-проекта. Эскизы в процессе разработки fashion-проекта выполняют широкий спектр функций и в зависимости от этого подразделяются на различные виды. Курс направлен на развитие фундаментальных навыков fashion-скетчинга (стилизация фигуры, передача текстильных фактур различными графическими материалами, графическая композиция листа) и развития авторского графического языка в творческом эскизе-подаче.
Результат:- Учебные материалы (схемы, работы по заданиям, копии);
- Fashion-эскизы по темам курса (фактура и орнаментация, пластика, форма и силуэт и пр.).
CREATIVE FASHION SKETCHINGFashion-эскизПроцесс разработки fashion-проекта на этапе эскизирования — это графическая фиксация размышления дизайнера, отражающая процесс исследования темы, трансформацию творческого источника, работу над композицией, формирование стилистики проекта. Избираемые дизайнером графические средства эскизирования отражают материал,
из которого планируется выполнение коллекции; передают настроение
и выражают энергию, которую транслирует автор через свой проект. Одним из важнейших свойств графического материала, которым эскизирует дизайнер, является его влияние на творческий ход мысли и на проектируемую костюмную форму. На интенсиве «Creative fashion sketching» именно свойства графических материалов станут основой для развития проектных идей.
Результат:- Учебные материалы (схемы, работы по заданиям, копии);
- Fashion-эскизы по темам курса.
FASHION-RESEARCHТворческий источник в проектировании одежды — это явление, которое вдохновляет дизайнера на создание единичных моделей одежды, капсул или коллекций. Творческим источником может стать как конкретное произведение искусства или архитектуры, так и целое художественное направление или стиль. Взгляд дизайнера в поисках образа может быть обращен в сторону природных форм и космических явлений, в историю моды или традиции народного костюма. Объединяет эти источники образно-ассоциативный метод проектирования костюма. Этот метод основывается на навыках анализа и исследования источника, умении абстрагироваться от конкретных отсылок к нему, сохраняя связь через средства выразительности и элементы композиции. Алгоритм работы
с творческим источником станет основой интенсива, в котором начинающие дизайнеры пройдут свой путь от идеи до серии авторских эскизов.
Результат:- Moodboard и исследование по творческому источнику;
- Аналитические зарисовки источника, элементов костюма, схемы;
- Эскизный ряд моделей костюма, объединённых творческим источником.
ОТ МАТЕРИИ К ВЕЩИЭскизный проект и выполнение в материалеСоздание авторской ткани — это возможность заложить необходимые свойства материи, влияющие на формообразование в костюме. Знакомство с принципами формирования материи, эксперимент
с материалом на уровне процесса его создания позволяют будущему дизайнеру видеть потенциал в традиционных текстильных материалах
и смело работать с инновационными материалами, верно оценивая их потенциал формообразования. Созданный в рамках интенсива образец станет поводом для разработки эскизного проекта, готового
к реализации.
ДЕКОНСТРУКЦИЯ КАК МЕТОД ПРОЕКТИРОВАНИЯЦВЕТ В КОСТЮМЕКАК СОЗДАТЬ ПРОЕКТ КОЛЛЕКЦИИНЕТРАДИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛОТ ДИЗАЙНА ПОВЕРХНОСТИ К ДИЗАЙНУ ФОРМЫКОСТЮМ И ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ